Тематика музея школы №1952, выраженная в словах "Моё родное Богородское", определяет направленность воспитательной работы:
• развитие гражданско-патриотического воспитания (воспитание историей, когда сами факты воспитывают);
• расширение кругозора школьников средствами дополнительного образования (музейная тематика направлена на повышение общей успеваемости учащихся);
• овладение навыками музееведения и экскурсоведения в самом музее и в городе (музейное делопроизводство, формирование тематико-экспозиционных планов и оформление экспозиций в соответствии с тематическим планом музея, отработка навыков показа и рассказа на экспонируемом материале;
• развитие навыков межличностного общения при музейной работе.
Музей
содействует
воспитанию
юных
москвичей
путём
приобщения
их к лучшим
традициям
народа. Сама
обстановка
должна
способствовать
тому, чтобы
понятие "культура"
входило в
сознание в
качестве
отдельных
составляющих
её структур: самоуважение
как стержень
человеческой
личности;
толерантность
как уважение
и терпимость
к другим
людям и
культурам; эстетические
начала как
способность
видеть и
понимать
прекрасное
вокруг себя; нравственность
или
способность
"влезать в
чужую шкуру",
сопереживать
чужое горе; антивандализм
как
стремление к
созиданию;
историческое
сознание или
чувство
времени в
музейной
культуре; экологическая
культура или
бережное
отношение к
окружающей
среде;
душевность;
способность
воображать и
фантазировать;
помнить
древние мифы
и знать
народные
сказки.
Перечисленные составляющие понятия "культура" необходимы при воспитании достойной личности, о чём неоднократно высказываются ведущие современные педагоги (например, в Сборнике материалов XXIV Всероссийского семинара "Музей и подрастающее поколение" под ред. канд. фил. н. Е. Г. Вансловой - М., МИРОС, 2001 г., 99 с.).
Музей расширяет возможность знакомства учащихся с людьми, живущими в районе, передачу лучших традиций от старшего поколения к младшему. Контакт с ветеранами войны и труда даёт возможность школьникам вести исследовательскую работу, выполнять программу, результаты которой станут достоянием комплектуемых музейных фондов.