1.3. Концепция музея

Тематика музея школы №1952, выраженная в словах "Моё родное Богородское", определяет направленность воспитательной работы:

• развитие гражданско-патриотического воспитания (воспитание историей, когда сами факты воспитывают);

• расширение кругозора школьников средствами дополнительного образования (музейная тематика направлена на повышение общей успеваемости учащихся);

• овладение навыками музееведения и экскурсоведения в самом музее и в городе (музейное делопроизводство, формирование тематико-экспозиционных планов и оформление экспозиций в соответствии с тематическим планом музея, отработка навыков показа и рассказа на экспонируемом материале;

• развитие навыков межличностного общения при музейной работе.

Музей содействует воспитанию юных москвичей путём приобщения их к лучшим традициям народа. Сама обстановка должна способствовать тому, чтобы понятие "культура" входило в сознание в качестве отдельных составляющих её структур: самоуважение как стержень человеческой личности; толерантность как уважение и терпимость к другим людям и культурам; эстетические начала как способность видеть и понимать прекрасное вокруг себя; нравственность или способность "влезать в чужую шкуру", сопереживать чужое горе; антивандализм как стремление к созиданию; историческое сознание или чувство времени в музейной культуре; экологическая культура или бережное отношение к окружающей среде; душевность; способность воображать и фантазировать; помнить древние мифы и знать народные сказки.

Перечисленные составляющие понятия "культура" необходимы при  воспитании достойной личности, о чём неоднократно высказываются ведущие современные педагоги (например, в Сборнике материалов XXIV Всероссийского семинара "Музей и подрастающее поколение" под ред. канд. фил. н. Е. Г. Вансловой - М., МИРОС, 2001 г., 99 с.).

Музей расширяет возможность знакомства учащихся с людьми, живущими в районе, передачу лучших традиций от старшего поколения к младшему. Контакт с ветеранами войны и труда даёт возможность школьникам вести исследовательскую работу, выполнять программу, результаты которой станут достоянием комплектуемых музейных фондов.

ГЛАВНАЯ

 

Hosted by uCoz